Почта вас заложит

15 августа 2008 года, 16:28

Как сообщает IDG News Service, ученые из Лейпцигского университета (Universität Leipzig) исследовали то, какую информацию сообщают электронные адреса об их владельцах и насколько эта информация соответствует действительности. Для эксперимента были приглашены 100 добровольцев, которые проанализировали 600 адресов и зафиксировали свои ассоциации в опросном листе. Результаты этого любопытного исследования опубликованы в журнале Journal of Research in Personality.

Для анализа были взяты реальные адреса, владельцы которых согласились предоставить свой краткий психологический портрет. Участники эксперимента должны были определить по названиям электронных ящиков степень проявления таких качеств, как невротизм, открытость, легкость в общении, честность, самовлюбленность и уровень экстраверсии. Потом данные опроса были сверены со сведениями о владельцах.

Первое, что привлекло внимание исследователей, это прилагательные типа «маленький» и «сладкий» в сочетании с ласкательными названиями животных вроде «зайка» и «мышка». Авторы таких адресов были в большинстве случаев охарактеризованы как «легкие в общении» и «невротики». Те, у кого в названии электронного адреса присутствовали слова наподобие «гуру» и «самый крутой» (thebest), были названы самовлюбленными.  Что интересно, суждения, сделанные только исходя из названий, в 84% совпали с описанием владельца.

При этом ученые отметили, что даже самые нейтральные адреса вызывают определенную реакцию и оценку. Поэтому Митя Бэк (Mitja Back), один из руководителей эксперимента, советует скрытным людям расслабиться и выбирать любой адрес, который им понравится. Ведь, в сущности, что плохого в том, чтобы открыто проявлять себя в этом мире?

Электронный почтовый ящик, так же как и обычный, может стать жертвой информационной атаки, один из видов который – несанкционированная рассылка, а попросту спам. Он образует сегодня от 70% до 90% трафика электронной почты и является довольно несложным и выгодным бизнесом. Именно поэтому с ним сложно справиться, но можно соблюдать несколько простых рекомендаций, чтобы оградить себя от надоедливого вмешательства.

Во-первых, спамеру нельзя отвечать, даже если ответ состоит в просьбе не присылать больше писем (ответ лишь будет означать, что почту в этом ящике читают). Во-вторых, со спамером бесполезно связываться, поскольку в России, например, нет закона против спама. В США, напротив, есть прецеденты привлечения компьютерных «прилипал» к ответственности: недавно окружной суд штата Вашингтон приговорил «Короля спама» Роберта Солоуи (Robert Soloway), пребывавшего под стражей с мая 2007 года, к 47 месяцам тюремного заключения.

Не стоит пользоваться услугами компаний, рекламирующих себя спамом, — это дурной тон. Спам следует хладнокровно игнорировать, потому что это реклама не за счет продавца товара или услуги, а за ваш счет.

Просмотров: 1761
Все лента новостей