Авиакомпании экономят на еде

15 августа 2008 года, 12:40

Авиакомпания British Airways, Великобритания, сократит вес обедов для пассажиров, выпустит новые легкие тележки для стюардесс и освободит экипаж от заполнения бумажной документации. Ожидается, что все эти меры позволят уменьшить вес самолетов и, как следствие, сэкономить деньги на топливе, пишет Daily Telegraph.

С такой же целью авиаперевозчик Virgin Atlantic намеревается разработать обеды без упаковки. А другие авиакомпании сократили количество столовых приборов, начали выдавать пассажирам первого класса более легкие фарфоровые тарелки, уменьшили число бумажных стаканчиков и берушей, стали брать на борт совсем крошечные бутылки спиртного и даже вытирают нагар с двигателей. Стоит заметить, что в среднемагистральном самолете вес кухонного оборудования и пассажирских обедов составляет около 6 тонн.  

По словам представителя British Airways, компания уже сократила количество питьевой воды в бортовых резервуарах и сейчас рассматривает возможность удаления из самолетов лишнего оборудования (к примеру, кухонного), в котором нет большой необходимости. Кроме того, бумажная документация, которой пользуется экипаж, будет переведена в электронный вид. А в будущем пассажиры во время полета будут читать не бумажные, а электронные журналы и газеты.

Ко всем этим ухищрениям авиакомпаниям приходится прибегать из-за продолжающегося роста цен на топливо, которые за последние три года подскочили в три раза. British Airways ежедневно тратит на авиатопливо более £8 млн, и в этом году топливные затраты компании достигнут £3 млрд. А у авиакомпании American Airlines, США, к топливным расходам добавится еще и штраф, который компания должна будет выплатить за нарушение правил безопасности, сообщает BBC News. Федеральное управление гражданской авиации намеревается наказать перевозчика штрафом в размере $7,1 млн за то, что в 2007 году пассажиры перевозились на неисправных самолетах MD-83. Еще $2,7 млн American Airlines придется заплатить за отсутствие тестов для экипажа на употребление алкоголя и наркотиков.

Кстати, из-за роста цен на топливо и металлы европейская авиастроительная компания Airbus с 1 мая повысила цены на дальнемагистральные самолеты. Цена узкофюзеляжных моделей возросла на $2 млн, а широкофюзеляжных – на $4 млн. Таким образом, цены на самолеты Airbus теперь варьируются от $59 млн за A318 до $327 млн за A380.

А в начале июля растущая стоимость топлива заставила начать забастовку рыбаков Японии. По словам рыбаков, они не могут справиться с проблемой без помощи правительства страны, поэтому требуют смягчения налогов и финансовой поддержки со стороны государства. Крупную забастовку по аналогичному поводу в июне устроили также дальнобойщики Испании и Франции.

Просмотров: 2569
Все лента новостей