Астронавт ответит на всё

Американский астронавт Грегори Шамитов (Gregory Chamitoff), в настоящее время находящийся на Международной космической станции (МКС), готов ответить на вопросы всех желающих, говорится в пресс-релизе Американского космического агентства (NASA). Чтобы задать вопрос, необходимо посетить специальную страницу на официальном сайте NASA. Накопившиеся вопросы будут еженедельно передаваться астронавту, отвечать на них Грегори Шамитов будет устно, аудио-файлы с ответами, а также их расшифровки, будут размещаться на сайте NASA.

Напомним, что Грегори Шамитов входит в состав 17-й миссии на МКС. Он прилетел на станцию в июне этого года и сменил на посту Гарретта Рейсмана (Garrett Reisman), проведшего на МКС три месяца. Кроме него на МКС сейчас находят два космонавта из России: Сергей Волков и Олег Кононенко. Предполагается, что астронавт вернется на Землю на борту шаттла Endeavour в ноябре этого года.

Тем временем, NASA заявило, что первые полеты космического корабля «Орион», которой должен сменить шаттлы, переносится с 2013 на 2014 год, сообщает BBC. А рабочие полеты кораблей «Орион» на Международную космическую станцию для смены экипажей не начнутся ранее 2016 года. Причина задержки — недостаточное финансирование проектов по разработке как самого корабля, так и ракеты-носителя «Арес», которая должна выводить корабль на орбиту. До сих пор не решен ряд серьезных проблем в конструкции новых аппаратов, в частности, проблему сильной вибрации при запуске.

Последний полет последнего из шаттлов Endeavour должен состояться 31 мая 2010 года. Затем NASA намерено покупать услуги по доставке астронавтов на борт МКС у России и доставлять астронавтов на кораблях «Союз».