Ученые измерили толщину льда на Марсе

16 марта 2007 года, 22:33

Толщина ледового покрытия на южном полюсе Марса составляет 3.7 км, сообщает РИА «Новости». Американские ученые пришли к выводу, что если бы весь лед, который находится на южном полюсе Марса растаял, то вся Красная планета покрылась бы 11-метровым слоем воды. Об этом говорят данные, полученные с помощью научных приборов двух космических агентств – американского и итальянского, установленных на аппарате "Марсианский экспресс" Европейского космического агентства.

Радар "Марсианского экспресса" сделал более 300 замеров, чтобы получить подробную карту ледовой массы.

Ледовое покрытие на южном полюсе Марса находится на территории, большей, чем штат Техас. Количество воды, которое там содержится, измерялось и ранее, но до этого момента исследователи не были полностью уверены в полученных данных, отмечает представитель лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене (штат Калифорния) Джеффри Плот (Jeffrey Plaut). Он является содиректором научной программы радара, с помощью которого и были получены новые данные, а также ведущий специалист исследования, которое было опубликовано в новом номере журнала "Science".

Залежи льда на полюсах Марса составляют большую часть воды, находящейся в настоящее время на Красной планете. В то же время, как отмечают эксперты, другие части Марса когда-то были достаточно влажными. Между тем, понимание истории и судьбы воды на Марсе является ключевым моментом в изучении того, была ли на Марсе жизнь, поскольку все известные формы жизни зависят от жидкой воды.