Танец небоскребов

30 июля 2008 года, 06:14
Из-за сильного землетрясения в Калифорнии, США, вчера были эвакуированы работники нескольких десятков офисных зданий в центре Лос-Анджелеса. Толчки, магнитуда которых оценивается в 5,4 баллов, привели к тому, что небоскребы в деловом центре Лос-Анджелеса на протяжении нескольких секунд раскачивались, сообщает Associated Press. Жертв и существенных разрушений в результате этого землетрясения нет. Согласно заявлению властей штата, две атомные электростанции, расположенные в районе землетрясения, работают в штатном режиме.

По данным геологической службы США, эпицентр землетрясения находился в 4,5 км к юго-западу от Чикаго Хиллс (Chicago Hills) и в 43 км к юго-востоку от центра Лос-Анджелеса, на глубине 13 км от поверхности земли. Подземные толчки ощущались от Лос-Анджелеса до Сан-Диего и вдоль границы с Мексикой в районе Тихуаны. Землетрясение произошло 29 июля в 22:42 по московскому времени.

Кейт Хаттон (Kate Hutton), представитель геологической службы правительства США, отмечает, что после первого толчка было еще 11 толчков меньшей силы. Самый сильный из них был с магнитудой 3,8. Он говорит, что это землетрясение может быть предвестником более мощного. Вероятность такого развития событий составляет около 5%, а через 24 часа после толчков снизится до 1%.

Напомним, что американские геологи и инженеры разработали сценарий масштабного землетрясения, которое может произойти в Калифорнии в ближайшие 30 лет. За точку отсчета специалисты взяли разлом Сан Андреас вблизи границы с Мексикой. Если разлом, находящийся на стыке тихоокеанской и североамериканской тектонических плит, станет эпицентром землетрясения магнитудой 7,8, Лос-Анджелес превратится в бесформенную груду руин меньше, чем через две минуты. По сценарию, землетрясение длится три минуты. Это в 15 раз дольше, чем землетрясение магнитудой 6,7 в калифорнийском городе Нортридж (Northridge) в 1994 году, оставившее после себя 72 погибших и разрушения в $25 млрд. По подсчетам геологов, число жертв нового землетрясения достигнет 1800 человек. Причем 1100 из них погибнут в 1600 пожарах, которые начнут возникать через 30 сек. после первых подземных толчков. Число раненых оценивается в 50 тыс., а сумма ущерба должна составить $200 млрд.

С разломом Сан-Андреас связано и катастрофическое землетрясение, произошедшее 8 апреля 1906 года и полностью разрушившее Сан-Франциско. Сильные землетрясения разразились в Калифорнии также в 1989 и 1992 годах.