На лечение в виртуальный притон

22 июля 2008 года, 12:34

Кристофер Калбертсон (Christopher Culbertson), аспирант Калифорнийского университета (University of California), США, и его коллеги создали «виртуальный притон» для определения эффективности лечения метамфетаминовой зависимости, сообщает  РИА «Новости» по материалам журнала Nature. Калбертсон собрал у наркоманов информацию о типичной обстановке приема метамфетамина, затем создал подходящие «декорации» и сделал серию снимков. По этим снимкам разработчики воссоздали обстановку в виртуальном проекте Second Life и «населили» ее потребителями наркотика, которые приветствуют пользователя фразами типа «Хочешь кольнуться?»

Одним из ключевых моментов лечения метамфетаминовой зависимости является преодоление желания употреблять наркотик. Но для этого пациент сначала должен – в клинической обстановке – почувствовать такое желание. Обычно для этих целей используют видеозаписи людей, делающих себе инъекции, а также демонстрацию атрибутов, связанных с приемом метамфетамина (шприцы, жгуты, трубки для вдыхания и курения). Однако эти методики, как правило, не вызывают у пациентов желание принять наркотик.

Изобретение калифорнийских ученых, протестированное на наркоманах, которые не лечатся от зависимости, показало, что стремление к приему очередной дозы становится гораздо сильнее, чем при использовании традиционных методик. Как нипарадоксально, для терапии это благо. «Мы смогли создать убедительную обстановку, в которой пациенты могут не только ощутить привычную атмосферу, но и взаимодействовать с другими персонажами», – говорит Калбертсон.

Виртуальные эксперименты подобные этому уже проводились для тестирования эффективности лечения паранойи и фобий. В настоящее время изобретатели исследуют возможность использования виртуального притона для групповой терапии наркозависимых.

Симулятор Second Life представляет удобную возможность не только для лечения аддикций, но и практически бесплатную и безопасную тестовую площадку для исследований искусственного интеллекта. В мае этого года ученые из Ренсселерского политехнического института (Rensselaer Polytechnic Institute), Трой, США, начали тестирование виртуального робота-андроида в мире Second Life. Такие роботы в дальнейшем помогут людям ориентироваться в трехмерных схемах (например, на карте города, в метро и т.п.), будут полезны для обучения поисковым и спасательным работам.
Просмотров: 1487
Все лента новостей