Найден ген бессонницы

18 июля 2008 года, 13:03

Биологи из Пенсильванского университета (University of Pennsylvania), США, под руководством доцента Кьюнги Ко (Kyunghee Koh) идентифицировали ген бессонницы, сообщает РИА «Новости». Обнаруженный у дрозофил ген кодирует протеин гликосил-фосфатидилинозитоловой (GPI) группы, один из белков мозга, отсутствие которого сокращает время сна до 80% и более. При этом, незначительное снижение концентрации этого белка не оказывает видимого эффекта. Результаты исследования опубликованы сегодня в журнале Science.

Как известно, сон – жизненно важный процесс, недостаток которого у людей приводит к нарушению внимания и памяти, а также к состояниям, похожим на тяжелые психические расстройства. По норме, для восстановления организма требуется 4-6 циклов медленного и быстрого сна, что в среднем составляет 6-8 часов, хотя встречаются люди, которым достаточно проспать гораздо меньше.

«Недостаточный или плохой сон является растущей проблемой в индустриальных странах. Хронические расстройства сна снижают качество жизни, уменьшают производительность труда и являются одной из причин аварий и катастроф. Выяснение механизмов, которые контролируют сон, может помочь в создании новых средств для улучшения качества сна», – заявляют ученые. Почти у половины жителей планеты отмечаются различные нарушения сна, приводящие к ухудшению состояния здоровья и экономическими потерями. Так, в частности, из-за нарушений сна 36% американцев несет ежегодный убыток в размере $6 млрд.

Как недавно писал «Вокруг света», у тех, кто счастлив в браке, бессонница и другие нарушения сна встречаются гораздо реже. Хотя ученые из Венского университета (University of Vienna), Австрия, утверждают, что сон в общей постели негативно сказывается на работе мужского мозга.