Родство кроманьонцев и европейцев доказано

16 июля 2008 года, 15:26

Группа генетиков под руководством Гвидо Барбуджани (Guido Barbujani) и Давида Карамелли (David Caramelli) из университетов Феррары и Флоренции, Италия, выяснила, что кроманьонцы, жившие в Южной Италии 28 тыс. лет назад напоминали современных европейцев и по анатомии, и по своему ДНК. Об это сообщается в публикации статьи авторов исследования в выпуске журнала Public Library of Science Medicine за 16 июля.

Кроманьонцы пришли в Европу из Африки 40 тыс. лет назад, это первые люди, чей скелет выглядел вполне современно. Название кроманьонцы взято от названия грота Кро-Маньон (Cro-Magnon), во Франции. В Европе кроманьонские люди долго сосуществовали с другими людьми – неандертальцами, чья анатомия и ДНК совершенно отличны от наших. Недавние исследования показали, что возможной причиной исчезновения неандертальцев является их столкновение с более развитой ветвью человечества – кроманьонцами. Получить надежный образец ДНК кроманьонского человека технически было крайне сложно.

«При исследовании  древних людей есть риск приписать образец ДНК, сфальсифицированный недобросовестными археологами или биологами, к ископаемым. Чтобы избежать ошибки, мы проследовали через все фазы восстановления окаменелых костей и определили ДНК всех людей, кто хоть сколько-то контактировал с ними», – сказал Барбуджани. Исследование впервые показало, как анатомическая разница между неандертальцами и кроманьонцами связана с генетическими различиями. Исследование четко показывает, что неандертальцы, жившие в Европе 300 тыс. лет назад, не являются предками современных европейцев.