Малярия будет побеждена

14 июля 2008 года, 11:52

Группа исследователей из Института медицинских исследований Уолтера и Элизы Холл (Walter and Eliza Hall Institute of Medical Research), Австралия, нашла лекарство, которое может помочь справиться с малярией, то есть нейтрализовать атаку малярийных паразитов на эритроциты, что, по мнению ученых, является настоящим прорывом в борьбе с болезнью, пишет BBC News

Ученые определили 8 протеинов, позволяющих клееобразной паразитической субстанции воздействовать на поверхность атакованной клетки. Протеины являются природными строительными блоками – это большие молекулы, необходимые для функционирования клеток. Профессор Алан Каумэн, один из членов исследовательской группы, сообщил, что воздействие на эти протеины может быть ключом к победе над малярией. «По сути, мы блокируем силу и способность паразита заносить болезнь», – рассказал он. На данный момент малярию можно предотвратить – например, в январе этого года была разработана эффективная вакцина для профилактики болезни, а в Кении используются пологи с инсектицидной пропиткой длительного действия для детских кроваток – и даже вылечить, но если не сделать это быстро, то болезнь может убить больного. Сейчас малярия убивает более 1 млн. человек в год. В Африке жертвами болезни часто становятся маленькие дети. А Том Хэдфилд (Tom Hadfield), студент и предприниматель, для борьбы с малярией даже запустил новый сайт, MalariaEngage, представляющий собой социальную сеть.

Малярия  острое паразитарное заболевание, характеризующееся периодически возникающими приступами, увеличением печени и селезенки, анемией. Возбудителями малярии являются плазмодии, относящиеся к типу простейших. Плазмодиум вивакс и плазмодиум овале вызывают трехдневную малярию, плазмодиум маляриэ — четырехдневную, плазмодиум фальципарум — тропическую малярию. Переносчиком служит самка комара рода анофелес (Anopheles). Основными регионами распространения малярии являются Вест-Индия, Мексика, Центральная Америка, северные районы Южной Америки, особенно в долине Амазонки, многие регионы Африки, побережье Красного и Средиземного морей и т.д. А в марте этого года малярийные личинки были обнаружены в московских водоемах, а, значит, летом в Москве возможно заражение малярией.