Марс привезут на Землю частями

11 июля 2008 года, 10:46

Представители НАСА и европейских космических агентств объявили точные сроки работы программы Mars Sample Return (доставка на Землю образцов марсианского грунта), сообщает BCC News. Программа начнет свою работу в 2018 году, а уже через пять лет ученые смогут подержать в руках бесценный образец весом около 500 гр.

Mars Sample Return — самая обширная и дорогая программа исследования Марса в истории космических исследований. Когда образцы грунта окажутся в земных лабораториях, ученые смогут узнать о красной планете гораздо больше, чем позволяют нынешние технологии, самая продвинутая из которых — передача фотографий с космических аппаратов, работающих на Марсе.

По предварительным планам, в 2018 году из США стартует корабль Atlas A 551 с самодвижущимся или стационарным аппаратом на борту, который будет собирать образцы грунта, скрывающие тайну геологического прошлого планеты. Через год к Марсу полетит ещё один корабль — европейский Ariane 5 ECA, который подберет на марсианской орбите специальный маленький корабль по подъему груза (Mars Ascent Vehicle) с образцами грунта на борту. Общая стоимость проекта оценивается в сумму от $4,5 до $8 млрд.

Как сообщал «Вокруг Света» недавно на Марсе успешно сел беспилотный космический аппарат «Феникс» (Phoenix Mars Lander). Оборудованный всеми необходимыми средствами для бурения поверхности, поднятия почвы и проведения сложных химических анализов, в настоящее время марсоход ведет работу по химическому анализу образцов льда в поверхности планеты. Впрочем, это достижение, равно как доставка на Землю марсианского грунта, всего лишь один из шагов на пути высадки человека на Марс.