Сибирская язва для московского мяса

10 июля 2008 года, 17:58

Власти Москвы ужесточили контроль качества продукции, ввозимой на сельскохозяйственные рынки, сообщает РИА «Новости». Принятые меры связаны с происшествием на Кунцевском рынке столицы.

Вчера лаборатория Кунцевского рынка обнаружила характерные признаки заболевания сибирской язвой (изменение селезенки и региональных лимфатических узлов) в двух из 12 туш коров, сданных жителем Воронежской области. Кроме того, в мазке были обнаружены грамотрицательные бактерии, схожие с бактериями сибирской язвы.

Сегодня рынок закрыт, и на нем проводится дезинфекция. Сейчас уже ясно, что сибирской язвы в зараженном мясе нет, однако окончательное заключение сотрудниками Всероссийского научно-исследовательского института ветеринарной микробиологии и вирусологии пока не вынесено.

Сибирская язва - заразная болезнь животных, которая может передаваться человеку. Сибирской она была названа после огромных эпидемий в Сибири: около ста лет назад в этом регионе жертвами болезни стали десятки тысяч голов скота и тысячи людей. Споры сибирской язвы могут храниться во внешней среде годами и даже столетиями, именно поэтому трупы погибших животных сжигают.

В прошлом году страх перед этим заболеванием стал причиной дипломатического скандала между Малайзией и Ираком. Малазийский посол принял за порошок сибирской язвы овощи в маринаде, присланные ему в подарок по случаю священного месяца Рамадан.