Потепление наступает все быстрее

10 июля 2008 года, 16:57

Юрий Израэль, академик, директор Института глобального климата и экологии Российской академии наук, заявил, что вследствие неумения человечества снижать выбросы парниковых газов температура Земли стремительно повышается, так что за ближайшие 20-25 лет она повысится на 0,2-0,4 градуса, а к 2050 году уже на 2,5 градуса, сообщает rbc.ru.

Для сравнения можно сообщить, что с 1906 года по 2005 средняя температура повысилась на 0,74 градуса. Ю. Израэль разъяснил, что повышение температуры ведет к росту количества таких явлений как ураганы и наводнения и снижению экологической безопасности. В первую очередь это касается, например, Африки. При этом не так давно  Ю. Израэль рассказывал о новом методе борьбы с глобальным потеплением, открытом российскими учеными.  По его словам после извержений вулканов в нижнюю стратосферу на высоте 10–16 км выбрасывается большое количество очень мелких аэрозольных частиц. Это приводит к снижению температуры на довольно большой части поверхности Земли. Ученые предлагают искусственно выбрасывать подобные частицы в атмосферу Земли. По их расчетам, выброс 1 млн. тонн аэрозольных частиц с помощью самолетов позволит уменьшить прямое солнечное излучение на 1%, что приведет к снижению температуры на 1’C. Некоторая доля частиц будет снова попадать на Землю, но это не будет представлять экологической опасности.

Тем временем из-за потепления гибнет множество животных. Не менее шести видов африканских жирафов находятся под угрозой полного исчезновения из-за глобальных климатических изменений и по вине человека. Основными причинами массовой гибели животных являются увеличение площади засушливых районов, расширяющихся из-за глобального потепления. А в Национальном парке Серенгети (Serengeti national park), Танзания, зафиксирована массовая гибель львов, вызванная эпидемией чумки и клещевыми паразитами. Группа зоологов под руководством Линды Мансон (Linda Munson) из Калифорнийского университета (University of California), США, связывает нынешнюю эпидемию с климатическими изменениями. Резкие колебания климатических условий, связанные с глобальным потеплением, вызывают значительные изменения в жизненном цикле растительности, микроорганизмов и высших животных.