На Луне была вода

10 июля 2008 года, 11:12

Группа ученых из США обнаружила свидетельство того, что на Луне когда-то была вода, что противоречит некоторым элементам теории формирования спутника Земли. Статья об этом опубликована в журнале Nature, сообщает BBB News.

Согласно общепринятой теории, Луна образовалась в результате столкновения Земли с другим объектом планетарного масштаба. Считается, что в этот момент будущая Луна нагрелась настолько, что вся вода с ее поверхности выпарилась. Однако теперь появились свидетельства о том, что вода была на Луне начиная с ее раннего существования.

Открытие произошло благодаря лунным вулканическим стеклышкам, привезенными астронавтами, участвовавшими в проекте "Аполлон". Напомним, что этот проект конца 60-х – начала 70-х годов предполагал высадку американских астронавтов на поверхность Луны.

Все десятилетия, прошедшие с той поры, ученые стремились определить состав вулканических стеклышек. В частности, они искали и не находили в них признаки присутствия воды. Это вполне согласовывалось с общим мнением, что на Луне воды никогда не было.

Недавно команда ученых из Университета Брауна (Brown University), Института Карнеги (The Carnegie Institution for Science) и Университета Западного резервного района (Case Western Reserve University) разработала новую технологию для обнаружения очень малых долей воды . Исследователи провели ряд опытов, показавших ее присутствие в образцах водорода. "Это подтверждает, что вода находится глубоко под поверхностью Луны," сказал Альберто Саал (Alberto Saal) из университета Брауна.

Исследователи считают, что вода содержалась в магме, которая прорвалась с лавой на лунную поверхность 3 млрд лет назад. При этом приблизительно 95% этого водного пара были потеряны в течение вулканической деятельности. "Так как ранее считалось, что Луна была совершенно обезвожена, это - гигантский прорыв в науке", сказал Эрик Хори (Erik Hauri) из Института Карнеги.

Так как масса Луны слишком мала, чтобы сохранить атмосферу, исследователи считают, что часть водяного пара от извержений улетела в космос. По другой версии, лёд мог сохраниться на холодных полюсах Луны, в кратерах, куда не попадает солнце.

Подтверждение того, что вода есть на полюсах Луны, - одна из целей лунной экспедиции NASA, которая должна начаться в этом году. Участие в проектах NASA по поиску воды будет принимать и Россия.

Просмотров: 1980