Китай опубликует полную карту Луны

07 июля 2008 года, 10:54

Китай собрал всю необходимую информацию для составления полной карты Луны, сообщает в понедельник издание China Daily. Об этом заявил главный конструктор первого китайского лунного спутника Сунь Цзядун (Sun Jiadong). По его словам, первая лунная карта, составленная китайскими учеными, увидит свет уже в ближайшее время. Информация для её начертания была получена со спутника «Чан Э-1» (Chang’e-1), который отправился на орбиту естественного спутника Земли в октябре 2007 года.

Сунь Цзядун сказал, что за время, прошедшее с запуска спутника, «Чан Э-1» работает без единого сбоя и все системы функционируют в штатном режиме. Первая предварительная лунная карта была опубликована ещё 26 ноября, однако тогда она была неполной и не столь детализированной.

В Китае не определились с дальнейшей судьбой спутника. Аппарат должен будет завершить свою основную научную работу к октябрю 2008 года, однако если и к тому времени системы будут работать без сбоев, скорее всего, будет принято решение о продолжении его миссии. Китайская лунная программа состоит из трех стадий: на первой должен был быть запущен орбитальный зонд, на второй, которая запланирована на 2013 год,  луноход, который соберет образцы лунного грунта и доставит их на Землю, а на третьей стадии на Луну планируется отправить людей. Ранее сообщалось, что высадка человека на Луну запланирована китайцами на 2024 год.

Напомним, что спутник назван с честь богини Чан Э., которая, согласно легенде, оставив на Земле нелюбимого мужа, отправилась на Луну и живет там теперь в образе трехлапой жабы.

Картографией небесных тел заняты и представители Италии. Первые в истории геологические карты Марса опубликованы в Italian Journal of Geosciences и описывают зону, известную под названием Арес-Валлис, размером с Апеннинский полуостров, испещренную кратерами, гейзерами, старыми руслами рек и ледниками, сообщают «Известия». «Эта первая карта в целой серии»,  заявил профессор Джованни Биньяни, президент Итальянского космического агентства (ИКА). Планируется опубликовать серию геологических карт планет Солнечной системы, составленных на основе данных, собранных приборами европейских спутников. Проект, приуроченный к 20-летию ИКА, получил название «Геология будущего». В частности, планируется изготовить карту одного из континентов Венеры, размером с Австралию, а также подробные карты Меркурия и Титана, крупнейшего спутника Сатурна. По мнению ученых, создание подобного атласа поможет планировать места посадок будущих спускаемых аппаратов на поверхности ближайших соседей Земли в космическом пространстве, а в случае с Марсом  зоны прибытия корабля с экипажем.