Биология сложнее социологии

01 июля 2008 года, 15:38

Британские школьники, изучающие естественные науки, а именно, математику, физику, химию и биологию считают, что им тяжелее даются хорошие оценки, чем ребятам с такими же способностями, изучающими гуманитарные предметы, сообщает Telegraph.

Ученые из университета Дарема (Durham University) проанализировали анкеты почти миллиона школьников, сдававших GCSE (аналог российского ЕГЭ) и сравнили с 28 подобными исследованиями, проводившихся в Великобритании с 1970 года.  Оказалось, что получить оценку A (т.е. пятерку) по физике, химии и биологии не труднее, чем по английскому языку и экономике. В свою очередь драматургия, социология или исследования СМИ легче, чем английский язык и бизнес.

Например, школьник, который выбирает исследования СМИ вместо английской литературы может ожидать оценку в среднем на полбалла выше. Выбор психологии также дает на полбалла больше, чем выбор биологии. Исследование нашло, что эти различие в баллах оставалось таковым в течение долгого времени. Кроме того, исследование показало, что за срок между 1991 и 2005 годами число людей, сдававших физику  упало больше, чем на треть. Уменьшилось и число сдававших другие естественные науки, зато количество "исследователей" фильмов и СМИ увеличилось в разы.

Доктор Роберт Ко (Robert Cое), руководитель исследования, предупредил, что в нынешней ситуации ученики в некоторых государственных школах специально сдают легкие предметы, что поступить в лучшие университеты,  а руководители школ подталкивают их к этому выбору. В качестве панацеи они предлагают воспользоваться опытом Австралии, где некоторые предметы «стоят» больше, чем другие. Со сложившейся ситуацией борятся и ведущие вузы. Так Кембриджский университет (Cambridge University) и Лондонская школа экономики (London School of Economics) опубликовали список предметов, которые обеспечивают недостаточную подготовку к дальнейшему обучению.

"Вокруг света" уже писал о том, что уровень образования в английских средних школах катастрофически падает. Сейчас уровень образованности школьников Великобритании оценивается ниже, чем в Эстонии и Словении. При этом, судя по недавнему опросу, сделанному в Кембридже, младшие школьники все больше времени проводят за партой, в ущерб играм на открытом воздухе, и все меньше пользы от этого получают.

Просмотров: 1910