«Мадагаскар» отдыхает

01 июля 2008 года, 14:26

Вчера из передвижного цирка в Амстердаме, Нидерланды, сбежала группа животных после того, как жираф пробил головой дыру в заграждении, сообщает AP. Голландская полиция немедленно отправилась на поиски 15 верблюдов, двух зебр, нескольких лам и карликовой свиньи, покинувших цирк ранним утром. К счастью, животные бродили неподалеку, и найти их не составило труда. Местные жители успели подкормить беглецов, за что получили нагоняй от владельцев цирка. К счастью, животные были приручены и никто не пострадал.

Офицер голландской полиции Арноут Абен (Arnout Aben) с юмором описывает ситуацию: «Представьте себе, как вы рано утром протираете глаза и говорите: “Интересно, эти 15 верблюдов мне снятся или нет?”»

А в это время американские спасатели прочесывают леса Южной Калифорнии, США, в поисках 42-летнего самца шимпанзе по кличке Мо (Moe), сбежавшего в пятницу из питомника для дрессированных животных Jungle Exotics, пишет РИА «Новости». Мо проживал в семье Ладонны и Джеймса Дэвис (LaDonna and James Davis) с 1967 года. Бездетные супруги обращались с шимпанзе, как с ребенком: приучили его пользоваться туалетом, есть вилкой и ножом, спать в постели и смотреть телевизор. Мо даже стал героем нескольких фильмов и телешоу.

Однако в 1999 году последовал ряд неприятных происшествий: сначала Мо сломал палец офицеру полиции, который проверял условия его содержания, а позже откусил часть пальца женщине, которая засунула свою руку к нему в клетку. Несмотря на протесты хозяев, власти забрали Мо из дома и поместили в питомник, где Дэвисы стали его регулярно навещать. Обстоятельства, при которых шимпанзе совершил побег, неизвестны.

Власти Калифорнии пока не участвуют в поисковой операции, так как, по словам главы местной Службы по контролю и уходу за животными Брайана Кронина (Brian Cronin), Мо не представляет серьезной угрозы для общества.

Случаи побега животных из зоопарка вовсе не редки. В декабре прошлого года сбежавший из клетки тигр напал на посетителей зоопарка в Сан-Франциско (San Francisco Zoo) и насмерть загрыз человека. Незадолго до этого лев выбрался из вольера в зоопарке штата Огайо и стал гоняться за автомобилями, которые ехали по оживленной трассе.

Курьезный случай произошел в 2005 году в Омской области: из Большереченского зоопарка сбежали бегемоты Кенигс и Мальвина. Проделав дыру в ограждении, они направились прямо к Иртышу, где перепугали подвыпивших рыбаков.

«Вокруг Света» также сообщал о скитаниях крокодила Годзиллы, который покинул   передвижной цирк на юге Украины в мае 2007 года. Через несколько месяцев крокодила удалось поймать на территории Мариупольского металлургического комбината, но вскоре он умер. Растроганные жители  Мариуполя предложили установить памятник легендарной рептилии.