Протест с летальным исходом

25 июня 2008 года, 13:41

Альберт Бэкстер (Albert Baxter), 75-летний житель Великобритании, покончил с собой, узнав, что Национальная служба здравоохранения (National health service, NHS) не собирается оплачивать ему новейшее лекарство от рака почек. Об этом случае пишет агентство Telegraph.

Препарат Sutent с недавних пор используется для лечения злокачественных опухолей почек и пищеварительного тракта. Клинические испытание показали, что Sutent уменьшает опухоли на 40% и продлевает срок жизни. Однако стоимость упаковки лекарства для месячного приема составляет £3,500, что может позволить себе далеко не каждый больной. Препарат пока что не получил одобрения Национальной службы здравоохранения Британии, поэтому Альберту Бэкстеру было отказано в покупке дорогостоящего лекарства.

Как уже писал «Вокруг Света», злокачественные опухоли были известны ещё древним врачевателям: в египетском папирусе (около 1600 г. до н.э.) описаны симптомы рака молочной железы. У римских авторов эта болезнь называлась «cancer», то есть «краб» или «рак», поскольку формы кожных опухолей походят на панцирь ракообразных. Генетические причины онкозаболеваний были обнаружены еще в прошлом веке советским микробиологом Львом Зильбером, а процесс распространения раковых клеток в организме был недавно описан учеными из Йельской школы медицины (Yale School of Medicine).

Среди последних достижений онкологов – лечение нейробластомы у детей с помощью блокирования гена ODC1, разработка препаратов на основе моноклональных антител и лечение меланомы (рака кожи) протеином mir24, полученным из яиц трансгенных кур.