Запуск коллайдера не уничтожит планету

24 июня 2008 года, 17:47

Запуск Большого адронного коллайдера (Large Hadron Collider, LHC, БАК) не угрожает будущему планеты, сообщает BBC News со ссылкой на доклад Европейской организации ядерных исследований (European Organization for Nuclear Research, CERN). Как опасаются критики эксперимента, мощная энергия коллайдера может привести к созданию микроскопических черных дыр, которые поглотят сначала установку, а потом и всю планету, прибытию пришельцев из будущего, а также вызвать ядерную реакцию, которая превратит всю материю в неизвестное науке вещество.

С Большим адронным коллайдером, ускорителем частиц, расположенным в круговом 27-километровом туннеле на швейцарско-франкской границе, специалисты связывают надежды на новую революцию в физике микромира. Запуск коллайдера несколько раз переносился, и в очередной раз намечен на июль. В нем будут исследоваться реакции, возникающие при столкновениях протонов во встречных пучках на скоростях, близких к скорости света. Ученые надеются достичь энергий, при которых возможно рождение бозонов Хиггса — частицы, существования которой требует Стандартная модель.

По мнению представителей CERN, подробно рассмотревших все жалобы, планете ничего не угрожает. По их словам, миллиарды лет в природе происходят куда более мощные столкновения, чем в БАК, и Земля выстояла. Авторы доклада подтверждают, что образование микроскопических черных дыр возможно, однако время их существования будет очень коротким.