Как городская жизнь влияет на размеры животных

Международная команда исследователей обнаружила связь между урбанизацией и изменениями размера тела животных.

Drew Angerer / Staff / Getty Images

Более ранние исследования показали: при повышении температуры окружающей среды увеличивается скорость метаболизма, то есть животным требуется больше энергии на поддержание жизни. Это приводит к уменьшению в размерах. Также хорошо известно, что в городах обычно гораздо теплее, чем в окружающих пригородах и сельских районах. Обилие удерживающих тепло поверхностей, например асфальта, делают города более теплыми. Исходя их двух этих предпосылок, ученые предположили, что животные в городах постепенно меняются в размерах.

Специалисты собрали коллекцию из 95 тысячей особей, относящихся к 10 видам беспозвоночных. Образцы были собраны в городских и сельских районах Бельгии. В сельских районах удалось обнаружить значительно большее количество животных, чем в городах, и они действительно были крупнее своих городских сородичей. Лишь представителей трех групп беспозвоночных городская жизнь увеличила: это бабочки, мотыльки и кузнечики.

По мнению ученых, летающим насекомым гораздо проще перемещаться из одного района в другой в поисках пищи и партнера, что дает им явное преимущество. Большинство других беспозвоночных городская жизнь заставила уменьшится. Самый яркий пример: городские кладоцеры, которых нередко называют водяными блохами, оказались на 44% меньше своих сельских «родственников».