Уроки для птиц

17 июня 2008 года, 18:34

Специалисты Королевского общества защиты животных от жестокого обращения (Royal society for the prevention of cruelty to animals, RSPCA) Великобритании учат птиц петь с помощью записей на CD, сообщает BBC News.

Эти уроки – часть плана по разведению птиц в неволе. Многие самцы, которые рождаются вдали от сородичей, не умеют петь, и, значит, не смогут привлечь особей противоположного пола. Прослушивание CD-записей дважды в день должно подготовить их к тому времени, когда сотрудники общества выпустят птиц на свободу.

По словам доктора Эндрю Келли (Andrew Kelly), директора Центра защиты дикой природы (Stapeley Grange Wildlife Centre & Cattery) в Нэнтвиче (Nantwich), графство Чешир, умение петь приносит самцам много выгод. Помимо привлечения самок, которые выбирают партнеров по вокальным способностям, пение позволяет обозначить и защитить собственную территорию. Птицы учатся у своих родителей, поэтому те, кто был выведен в неволе, могут никогда не научиться петь.

Каждый год, с апреля по август, RSPCA приходится заботиться о 4,5 тыс. птенцов. Это составляет около трети всех животных, находящихся на попечении организации.

Как показали последние исследования, популяции 59 видов птиц Великобритании сократились вдвое за последние 25 лет. Это больше 20% всех птиц, живущих в стране. Опасность исчезновения угрожает малому пестрому дятлу, желтой трясогузке, обыкновенной овсянке и чибису.