Фермеры неолита велись на зеленое

17 июня 2008 года, 17:57

Специалисты университета Хайфы (University of Haifa) и Израильской геологоразведочной организации в Иерусалиме (Geological Survey of Israel in Jerusalem), Израиль, считают, что первые фермеры использовали для защиты урожая бусы зеленого цвета, сообщает BBC News. При раскопках восьми неолитических деревень была  найдена 221 бусина, возраст этих амулетов составляет 8,2 тыс.-11,6 тыс. лет. Исследование опубликовано в «Трудах Национальной академии наук» (Proceedings of the National Academy of Sciences, PNAS), выходящих в США.

По словам археологов, белые, черные, коричневые, желтые и красные бусы вытачивались за десятки тысяч лет до начала бурного развития сельского хозяйства. Однако зеленые появились только в период неолитической сельскохозяйственной революции, которая произошла на Ближнем Востоке около 10 тыс. лет назад. Выводы ученых подкрепляются тем, что ни один из минералов, из которых вытачивались зеленые бусы, не добывался поблизости. Некоторые из них добывались в северной Сирии, на Кипре и в Саудовской Аравии.

По мнению ученых, зеленый цвет бус был выбран в подражание цвету молодых листьев, который символизировал прорастание и олицетворял надежды на богатый урожай. Зеленые бусы должны были защищать от злых духов и поддерживать плодородие как растений, так и людей.

К слову, самые древние бусы появились на Земле 82 тыс. лет назад. Они были сделаны из раковин моллюска Nassarius и покрыты красной охрой. Такие бусы год назад были найдены в известняковой пещере в гроте Тафоральт (Taforalt) в горном массиве Бени-Снассен на западе Марокко.

Просмотров: 1950