Страсть к покупкам заменяет инстинкт

16 июня 2008 года, 09:02

Опрос, проведенный среди британских читательниц журнала Cosmopolitan, показал, что женщины думают о покупках примерно 960 раз в день – почти столько же, сколько мужчины думают о сексе, пишет Telegraph.

В он-лайн опросе приняли участие 778 женщин в возрасте от 19 до 45 лет. 74% опрошенных признались, что думают о покупках каждую минуту из 16 часов бодрствования, или 6 720 раз в неделю. Предположительно, мужчины думают о сексе еще чаще – каждые 52 секунды, но из опроса следует, что больше половины женщин предпочитают делать покупки, чем проводить время со своими партнерами.

Экономический спад в Великобритании не повлиял на стремление женщин приобретать желанные вещи во что бы то ни стало: около 25% англичанок, не задумываясь, потратят £200 и больше на приглянувшуюся новинку, 62% оплачивает покупки с помощью кредитной карты. При этом половина опрошенных признается, что в их гардеробе есть вещи, которые никогда не надевались, а 40% женщин не могут сопротивляться желанию купить лишнюю пару туфель или сумку.

Джейн Принс (Jane Prince), доктор психологии из Глэморганского университета (University of Glamorgan), Великобритания, говорит по этому поводу: «То, что такой высокий процент женщин проявляет чрезмерную озабоченность покупками, говорит о широком распространении аддиктивного поведения». В психологии зависимостей болезненное пристрастие к совершению покупок называется шопингомания, пристрастие к брэндовым товарам – лейбломания, навязчивое стремление покупать вещи на распродажах – сейлзомания.

Согласно статистическим данным, модная индустрия приносит в бюджеты развитых европейских стран от 20 до 30% дохода. Для сравнения: нефтяная промышленность России, одна из самых доходных отраслей, обеспечивает около 40% дохода страны.

Интересно, что жительницы Соединенного королевства – не самые фанатичные покупательницы. Так, согласно исследованию, проведенному в прошлом году маркетинговой компанией Nielsen в 48 странах, больше всего за модными брендами охотятся в ГрецииГонконге, Индии и Венгрии. Русские потребители держат первенство по пристрастию к брендам сигарет, автомобилей и мобильных телефонов.

Просмотров: 2141
Все лента новостей