В древней Дании жили арабы

Ученым из университета Копенгагена (University of Copenhagen) под руководством Линеи Мельхиор (Linea Melchior) удалось найти среди останков людей, проживавших на территории современной Дании 2 тыс. лет назад, кости человека арабского происхождения, сообщает physorg. Это открытие позволило в очередной раз опровергнуть широко распространенный стереотип, что скандинавы являются «чистой расой» долгое время жившей в изоляции и развивавшейся независимо от остального мира.

В ходе раскопок в районе деревень Скоугоре (Skovgaarde) и Байеберггер (Bøgebjerggård) археологам удалось обнаружить кладбище железного века (V—I вв.до н.э.), на котором было похоронено18 человек. Ученые исследовали митохондриальную ДНК древних датчан и обнаружили, что их генетическое разнообразие вполне сравнимо с генетическим разнообразием в современном датском обществе. Таким образом было установлено, что единого генетического типа, которого можно было бы назвать исключительно датским, не существует, а общество древних датчан вовсе не было закрытым.

«Достаточно посмотреть на карту Дании, — комментирует свое открытие Линеа Мелхиор, — чтобы увидеть, что датчане не могли избежать контактов с другими народами, населяющими Европу. Археологам хорошо известно, что они обменивались товарами с германскими племенами. Обнаружение среди останков датчан костей человека арабского происхождения, заставляет нас предположить, что связи датчан простирались гораздо дальше на юг». По её мнению, датский араб вполне мог быть солдатом или рабом из римского легиона, который располагался на берегу Эльбы относительно недалеко от поселения древних датчан. Судя по всему, он смог расположить древних датчан к себе, и они приняли его в свою общину.

Как рассказывал «Вокруг Света», люди железного века зачастую обладали просто потрясающей мобильностью. Так, установлено, что древние индийцы плавали в Средиземное, Красное, Аравийское и Южнокитайское моря.