До Шереметьево пошли электрички

10 июня 2008 года, 12:22

Как сообщает агентство РИА «Новости», с сегодняшнего дня в Москве с Савеловского вокзала начнут ходить электропоезда к аэропорту Шереметьево. Жители и гости столицы долго ждали этого замечательного момента, вынужденные выкладывать круглую сумму водителям такси, которые вовсю пользовались конъюнктурой, и в результате все равно опаздывать на самолеты из-за пробок на Ленинградском шоссе. С тех пор как московское правительство начало реконструкцию Ленинградского проспекта, еще более осложнилась поездка в Шереметьево, для многих деловых людей прочно вошедшая в еженедельный график и без того представлявшая собой проблему. РИА «Новости» рассказывает, что иностранные бизнесмены уже обращались с жалобой к Герману Грефу, долго возглавлявшему Минэкономразвития РФ.

К слову, аэропорт «Шереметьево» последним из московских аэропортов открывает железнодорожную ветку к центру столицы. Такие ветки уже давно открыты в Домодедово (от Павелецкого вокзала) и Внуково (от Киевского вокзала). Не исключено, что владельцы аэропорта в свободное от работы время подрабатывали таксистами и не были заинтересованы в конкурентах. Стоимость поездки из аэропорта в Москву, по данным редакции «Вокруг Света», могла достигать $100-200. Теперь дорога в одну сторону обойдется в 200 рублей. Билет до Домодедово стоит 150 рублей, билет до Внуково – 120 рублей. Время в пути на всех аэроветках примерно одинаково.

От Савеловского вокзала до аэропорта «Шереметьево» можно будет доехать за 35 минут. Электропоезда будут ходить каждые полчаса. Во всяком случае, официальные лица обещают именно такой промежуток. Более того, к концу года еще одну линию обещают запустить с Белорусского вокзала. А через некоторое время экспрессы до Шереметьево (а также до Домодедово и Внуково) будут ходить с нового, Каланчевского вокзала, который обещают построить на Комсомольской площади (Площади трех вокзалов – Ленинградского, Ярославского и Казанского). Железнодорожный терминал «Шереметьево» сможет обслужить около 7 млн человек в год.

Вагоны, рассчитанные на деловых людей, будут оборудованы точками доступа в сеть Интернет. В проект вложено 4 млрд рублей государственных денег (ОАО «Российские железные дороги») и около $110 млрд средств от частных инвесторов.

Как уже рассказывал «Вокруг Света» в апреле, скоро поток пассажиров через терминалы Шереметьево еще более увеличится. Новый терминал аэропорта «Шереметьево» — «Шереметьево-3» — должен начать работу уже через год, весной 2009 года. Через год после запуска он должен выйти на проектную мощность 12 млн человек в год. Но уже и сейчас международный аэропорт «Шереметьево» является крупнейшим в России и после модернизации должен пропускать через себя до 25 млн человек в год. Самым большим аэропортом мира считается в настоящее аэропорт Хитроу, Великобритания, который, после открытия нового пятого термина, увеличил свою пропускную до 90 млн. пассажиров в год. Второе место занимает аэропорт Хартсфилд-Джэксон в Атланте, США. Третьим по размеру аэропортом мира должен стать Пекинский аэропорт, Китай, который приурочил открытие нового терминала к Олимпийским играм этого года.

Просмотров: 1811
Все лента новостей