Астронавты вышли в открытый космос

04 июня 2008 года, 10:06

Астронавты Майкл Фоссум (Michael Fossum) и Рон Герен (Ronald Garan) совершили первый выход в открытый космос в рамках полета шаттла Discovery к Международной космической станции (МКС), сообщает РИА Новости.

Они провели в космосе 6,5 часов. За это время были проведены подготовительные работы для монтажа второго сегмента японского модуля модуля «Кибо» («Надежда»), который Discovery доставил на орбиту. А сам блок с помощью манипулятора на МКС установил Акихико Хошиде (Akihiko Hoshide), он управлял «механической рукой» изнутри станции. Ожидается, что уже сегодня ночью астронавты впервые войдут в новую лабораторию, которая станет самым большим модулем МКС.

Официально выход в открытый космос начался в 20.22 по московскому времени. Примерно 40-минутная задержка с выходом в открытый космос была связана с неисправностями в системе связи Фоссума. Дополнительное время понадобилось для замены гарнитуры — наушников и микрофона астронавта, при помощи которых он переговаривался с Землей и МКС.

Напомним, что Discovery отправился к МКС 1 июня, а их стыковка произошла на следующий день. Кроме Фоссума и Герена в состав экспедиции входят Марк Келли (Mark Kelly), Кеннэт Хэм (Kenneth Ham), Карен Найберг (Karen Nyberg) и Грег Шамитов (Gregory Chamitoff), который останется на МКС после возвращения шаттла на Землю. Нынешний полет Discovery уникален: впервые за время полета будут задействованы все три манипулятора, а груз, который шаттл доставил на МКС стал самым тяжелым за всю историю.

Астронавтам предстоят ещё два выхода в открытый космос. В частности, им неодходимо обследовать повреждения на одном из сочленений солнечных батарей, обеспечивающем их перемещение за Солнцем.