В поход за женщиной

03 июня 2008 года, 16:10

Археологи из Университета Дерхем (Durham University) и Университетского колледжа Лондона (University College London), Великобритания, совместно с коллегами из США и Германии обнаружили доказательства того, что первобытные племена воевали друг с другом из-за женщин. Об этом открытии сообщает Telegraph со ссылкой на журнал Antiquity

То, что в эпоху неолита женщины были ценным военным трофеем, до недавнего времени считалось лишь гипотезой. Однако раскопки могильника V тыс. до н.э. близ деревни Тальгейм (Talheim) на юго-западе Германии, подтвердили это предположение. Ученые провели химический и радиоуглеродный анализ останков 34 человек, похороненных в общей могиле длиной 3 м. Сравнение изотопов стронция, угля и кислорода в зубах умерших с растительностью данной местности позволило определить, что скелеты принадлежат людям из разных племен.

Большая часть людей погибла от удара тупым предметом по левой стороне черепа – как будто они были связаны и перебиты каменными топорами. Другие умерли от стрел, как если бы часть пленников пыталась бежать и получила выстрелы в спину. Среди останков обнаружено несколько женских скелетов, но они, как выяснилось, принадлежат нападавшему племени. В то же время археологи не нашли ни одного скелета взрослой женщины из атакованного племени. Очевидно, что местные женщины избежали расправы и были взяты в плен живыми.

Антрополог Александер Бентли (Alexander Bentley), ведущий специалист исследовательской группы, говорит: «Хотя в то время племена Центральной Европы воевали из-за территорий, водных и пищевых ресурсов, в данном случае именно женщины были объектом нападения. Наше исследование показывает, что местные женщины считались ценным трофеем, и поэтому были оставлены в живых». Однако археологи не смогли выяснить, почему женщины из нападавшего племени принимали участие в сражении, а затем были умерщвлены.

Эпоха неолита (VIII-V тыс. до н.э.), или нового каменного века, отличалась большей оседлостью населения, высокой рождаемостью и переходом от присваивающего типа хозяйства к производящему. К последним находкам эпохи неолита относится поселок строителей Стоунхенджа, древнейшая роспись на стене дома в Джаде Эль-Мугара (Djade al-Mughara) на берегу Евфрата в Сирии, а также неолитические скульптуры близ г. Салоники в Греции.