Астероиды перебьют ядерными взрывами

12 марта 2007 года, 21:14

Ядерный взрыв в 10-100 раз эффективнее любых других путей предотвращения столкновения Земли с крупными космическими объектами. Как сообщает РИА «Новости», такие выводы сделали авторы 26-страничного доклада NASA «Наблюдение за близкими к Земле объектами и анализ альтернатив», подготовленного для Конгресса США.

Группа американских ученых исследовала подходы, которые могут быть использованы для отклонения с орбиты тех космических объектов, которые могут столкнуться с Землей. Лучше ядерных взрывов для выполнения этой задачи - только использование ядерных зарядов на поверхности опасных объектов или внутри них. Однако такой путь связан с повышенным риском разделения объекта на несколько частей.

В тоже время, воздействие на объект лишь при помощи кинетической энергии на сегодняшний день является самым продуманным решением отклонения опасных для Земли объектов с их курса, особенно некрупных и твердых объектов.

Альтернативой ядерному взрыву может послужить способ «медленного подталкивания». Этот метод подразумевает, что курс объекта будет медленно изменяться техническими средствами. Однако эксперты считают этот вариант самым дорогостоящим и ещё совсем неподготовленным на техническом уровне. Возможности такого подхода будут ограничены, до тех пор пока продолжительность космического полета не достигнет нескольких лет или даже десятилетий, отмечается в докладе.

Авторы исследования уточняют, что 30-80% опасных объектов находятся за пределами досягаемости современных и даже проектируемых пусковых систем.

Для получения большего контроля над ситуацией NASA предлагает Конгрессу США запустить новую программу по отслеживанию и обнаружению опасных для Земли космических объектов. Предполагается, что при наличии дополнительных обсерваторий и задействовании уже существующих радиолокационных станций, NASA сможет собрать данные о 90% представляющих опасность для Земли космических объектов (астероидов и комет) к 2020 году.

В настоящее время NASA работает над обнаружением опасных объектов, диаметр которых превышает один километр. Начиная с 2006 года и до 2012 в американском бюджете предусмотрено выделение $4,1 млн ежегодно.

В соответствии с законом, подписанным президентом США Джорджем Бушем в декабре 2005 года, к 2020 году должны быть обнаружены, каталогизированы и помещены под наблюдение 90% всех потенциально опасных для Земли космических объектов, диаметр которых превышает 140 м и которые находятся на расстоянии 1,3 астрономических единиц (а.е.) от Солнца (1 а.е. = 149,6 млн км).