Discovery отправился к МКС

02 июня 2008 года, 08:27

Американский шаттл Dicovery с семью астронавтами на борту, стартовав 1 июня в 1.02 по московскому времени, вышел на околоземную орбиту. Корабль направляется к Международной космической станции (МКС), сообщает РИА-Новости.

Как сообщал «Вокруг света», старт Discovery откладывали с 25 апреля с целью устранения поломок, однако во время запуска шаттла не обошлось без технических накладок. После старта Discovery в запасной системе контроля левого двигателя был зафиксирован сбой. Однако основная система находится в идеальном состоянии, поэтому никакой опасности для астронавтов нет. Кроме того, во время старта от внешнего топливного бака отвалилось более 20 кусков теплоизоляционной пены. Подобные случаи всегда вызывают тревогу специалистов: именно из-за куска пены, повредившего обшивку, произошла катастрофа шаттла Columbia в 2003 году. Однако в NASA заверяют, что серьезной опасности эти неполадки не представляют. Сотрудники космического центра имени Джонсона в Хьюстоне уверены, что экипаж астронавтов благополучно доберется до МКС.

Стыковка Discovery с МКС запланирована  на сегодня, 21:54 по московскому времени. Экспедиция продлится 13 дней, астронавтам трижды предстоит выйти в открытый космос. Командовать шаттлом назначен 44-летний Марк Келли (Mark Kelly), он уже дважды побывал в космосе. Пилотом на этот полет шаттла стал Кеннэт Хэм (Kenneth Ham), это будет его первый полет в космос. Бортинженерами стали Карен Найберг (Karen Nyberg), Рон Герен (Ronald Garan), Майкл Фоссум (Michael Fossum), японский астронавт Акихико Хошиде (Akihiko Hoshide). Седьмым членом экипажа стал Грег Шамитов (Gregory Chamitoff), который заменит на МКС Гарретта Рейзмана (Garrett Reisman).

Нынешний полет Discovery станет по-своему уникальным: впервые будут задействованы все три манипулятора, а груз, который шаттл доставит на МКС будет самым тяжелым за всю историю. Экипаж доставит на МКС вторую из трех частей японского научно-экспериментального модуля «Кибо» («Надежда»). «Кибо» станет самым большим обитаемым модулем станции с собственной шлюзовой камерой и манипулятором для проведения экспериментов за пределами МКС.

Также челнок доставит на МКС долгожданный насос для сломавшегося туалета, в срочном порядке привезенный из России. Помимо этого, астронавты доставят на орбиту бак с азотом, применяемый для охлаждения станции, и обследуют повреждения на одном из сочленений солнечных батарей, обеспечивающем их перемещение за Солнцем. Однако самой необычной частью груза стала фигурка знаменитого космического героя диснеевского мультфильма «История игрушек» Базза Лайтера. Он должен стать героем специальной образовательной программы, направленной на привитие детям интереса к изучению космоса.

Полет Discovery стал 123-м полетом шаттла, 26-м в рамках строительства МКС и 35-м для самого Discovery. За всю историю космической программы США было построено шесть шаттлов, пять выходили в космос, два из них погибли.  До конца этого года NASA надеется выполнить еще два полета космических челноков. Следующим после Discovery на старт должен выйти Atlantis, которому предстоит отремонтировать орбитальный телескоп Hubble и модернизировать его систему.