У нашей «катюши» хорошая родословная

30 мая 2008 года, 15:55

Олег Сендюрев / «Вокруг света»Новые факты о применении реактивных систем залпового огня (РСЗО) и многозарядных зенитных пусковых установок на автошасси приводятся в статье Олега Воротникова, опубликованной в вышедшем сегодня номере академического ежеквартальника «Вопросы истории естествознания и техники» (№2 за 2008 год). На основании не изученных архивных документов и опубликованных мемуаров участников Первой мировой войны в статье, в частности, показывается, что боевые машины реактивной системы залпового огня, или по-другому — боевые машины реактивной артиллерии имелись во Франции уже во время Первой мировой войны. В России же проект реактивной системы залпового огня на автошасси разработал ещё в 1910-е годы вице-директор Путиловского завода И. В. Воловский.

На протяжении нескольких десятилетий в нашей стране велись споры об авторстве РСЗО на автомобильном шасси — иначе говоря, о знаменитых «катюшах». Все соглашались, что подобные системы появились только перед самой Второй мировой войной и именно в СССР. В советское время для изучения этого вопроса были созданы две комиссии ЦК КПСС — вторая из них была создана после того, как результаты работы первой признали неудовлетворительными. Положение не изменилось даже после того, как в 1960-е годы стало известно о нереализованном проекте И. В. Воловского, который он предложил в Военное министерство России в 1912 году, — первой реализованной РСЗО на автошасси по-прежнему считалась «катюша» конца 1930-х годов. Теперь этот рубеж нуждается в значительной корректировке как во временном, так и в географическом отношении.

Просмотров: 1665
Все лента новостей