Астрономы обнаружили ошибку

12 марта 2007 года, 20:52

Галактика NGC 5011C, считавшаяся гигантской и далекой на протяжении 23 лет, в результате новых наблюдений неожиданно оказалась карликовой. Об этом сообщает Space.com. Кроме того, выяснилось, что она находится почти рядом с Солнечной системоы, поблизости от Млечного пути и созвездия Центавра, одного из крупнейших созвездий в Южном полушарии.

Большинство галактик – основные единицы Вселенной, которые состоят из звезд, газа, космической пыли и темной материи, связаны вместе одной центробежной гравитационной силой и располагаются парами или группами. Соседние небесные проекции NGC 5011C составляют пару с излучающей красный свет галактикой NGC 5011B. Обе эти галактики находятся приблизительно на одинаковом расстоянии от Земли - 155 млн световых лет. Поэтому, хотя из-за низкой плотности звезд и отсутствия других характерных черт NGC 5011C следовало классифицировать как эллиптическую карликовую, то есть маленькую и тусклую, галактику с небольшим количеством газа и пыли, которая главным образом состоит из старых звезд, астрономы оценили ее как далекую и гигантскую.

Новые данные, полученные с помощью телескопа диаметром 3,6 м в Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO) спустя 23 года после открытия NGC 5011C, показали, что  галактики NGC 5011C и NGC 5011B имеют различное красное смещение спектральных линий и находятся на совершенно разном расстоянии. Выяснилось, таким образом, что NGC 5011C находится в 13 млн световых лет от земли, что в 12 раз ближе предполагаемого раньше. Она лежит за пределами Местной группы, маленького скопления из 30 галактик, которое включает Млечный путь. NGC 5011C весит всего лишь около 10 млн солнечных масс, что соответствует карликовой галактике.