Заложники экологии

29 мая 2008 года, 18:35

Ученые считают, что оскудение биологического разнообразия нашей планеты снижает  валовой национальный продукт (ВВП) развивающихся стран на 40-50%, передает BBC.

Бесконтрольная вырубка лесов, загрязнение материковых и морских вод не только наносит ущерб природе, но также бьет и по материальному благополучию людей, утверждается в обзоре «Экономика экосистем и биологического разнообразия» (The Economics of Ecosystems and Biodiversity, TEEB). Этот обзор, проведенный по заказу правительства Германии и Европейской комиссии (European Commission), был обнародован вчера на собрании, посвященном Конвенции о биологическом разнообразии (Convention on Biological Diversity, CBD) в Бонне. В ходе встречи представители 60 государств обязались остановить вырубку лесов к 2020 году и подписали соответствующий документ.

Как сообщается в обзоре, если нынешних темпы вырубки сохранятся, к 2050 году мировой ВВП снизится по этой причине на 7%, а  ущерб от уничтожения некоторых экосистем вообще трудно будет подсчитать. Ситуация на Гаити вызывает особое беспокойство ученых: на этом острове древесина широко используется как топливо в домашнем хозяйстве и на предприятиях легкой промышленности. Интенсивная рубка леса, идущая с 1960-х годов, способствовала сильному развитию эрозии почвы.

Паван Сухдев (Pavan Sukhdev), руководитель проекта, сказал: «Говоря об экологических проблемах, мы часто упускаем из вида, что 1,5 млрд беднейшего населения Земли живут только за счет природных ресурсов. На долю исчезающих экосистем приходится 40%-50% ВВП развивающихся стран».

Чтобы спасти леса от вырубки, некоторые страны предпринимают весьма неожиданные меры. Так, правительство Бразилии недавно решило открыть в амазонских джунглях завод по производству презервативов. По замыслу бразильских властей, эта работа позволит местным жителям получать доход от деревьев, не уничтожая их, а также послужит профилактике СПИДа в этой стране.