Fiat Ducato сошел с конвейера

28 мая 2008 года, 11:47

Первый серийный автомобиль Fiat Ducato был собран во вторник на конвейере компании «Северсталь-авто Елабуга», сообщает РИА «Новости». В торжественной церемонии принял участие премьер-министр РФ Владимир Путин. На белом кузове автомобиля оранжевыми буквами написано «Первый серийный Fiat Ducato. Сделано в России», изображены штрих-код, состоящий из 11 «нулей» и цифры «один», а также эмблема «Северсталь-авто».

«Северсталь-Авто Елабуга» является одним из резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга», которая была создана в Татарстане постановлением правительства России в декабре 2005 года и открыта 20 ноября прошлого года. В её строительство было инвестировано около 10 млрд. руб. Резиденты «Алабуги» освобождены от уплаты налога на имущество, земельного налога на 10 лет за земельные участки, расположенные на территории ОЭЗ, а также транспортного налога в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.

О начале выпуска в России Fiat Ducato компании «Северсталь-авто» и Fiat Group договорились в 2006 году. Проектные производственные мощности нового предприятия составляют около 75 тыс. автомобилей в год, значительная часть из которых будет предназначена для поставок на экспортные рынки Fiat. По информации автопроизводителя, до конца года планируется реализовать до 10 тыс. автомобилей девяти модификаций (четыре типа фургонов, комби, микроавтобус, школьный автобус, маршрутное такси и скорая помощь). Цена входной версии модели составит 490 тыс. руб, сообщает «Росбалт».

Запуск сборки Fiat Ducato не может не напомнить о ключевой роли, которую сыграла компания Fiat в развитии отечественного автопрома. 15 августа 1966 года был подписан контракт на сумму около $320 млн. о закупке оборудования и технологий для производства малолитражной модели Fiat-124, на базе которой был создан самый массовый советский автомобиль ВАЗ-2101. В 1967 году в недавно переименнованном из Ставрополя Тольятти закипела работа по строительству Волжского автомобильного завода. А первая «копейка» была собрана 19 апреля 1970 года.

Хотя чисто внешне ВАЗ-2101 был практически не отличим от своего прообраза, модель претерпела ряд изменений в рамках адаптации под отечественные условия. Были усилены кузов, пружины подвески и шаровые опоры, не выдерживавшие наших дорог. Для советской модели был создан новый двигатель (64 л.с.), который имел большой резерв модернизации. Диаметр накладок сцепления увеличили со ста восьмидесяти двух до двухсот миллиметров. Коробка скоростей была улучшена настолько, что у первых ВАЗов она смогла отработать полмиллиона и больше километров. Из-за быстрого износа задних дисковых тормозов Fiat-124 от них отказались в пользу барабанных. Передние сидения сделали раскладывающимися, что позволяло создать в салоне два, пусть и не слишком уютных, спальных места.

Просмотров: 1466
Все лента новостей