Марс холоднее, чем считалось

21 мая 2008 года, 16:05

Новые данные, полученные спутником NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), указывают на то, что кора и верхняя мантия Марса являются более плотными и холодными, чем считали ученые, сообщает ScienceDaily. Это означает, что если на Марсе находится вода в жидком состоянии, то она залегает гораздо глубже под поверхностью, чем предполагалось ранее.

Роджер Филлипс (Roger Phillips) и его коллеги из Юго-Западного исследовательского института (Southwest Research Institute), Боулдер, Колорадо, США, обнаружили, что каменистая поверхность Марса не прогибается под тяжестью северной ледяной шапки планеты. Открытие было сделано с помощью радара SHARAD (Shallow Radar), установленного на борту MRO, который обнаружил границу между ледяной шапкой и корой Марса.

Из того, что поверхность планеты не прогибается под тяжестью льда, следует, что литосфера планеты должна быть достаточно толстой и холодной. Сделанные наблюдения подтвердили гипотезу о том, что северная полярная шапка Марса является геологически активной и относительно молодой (ее возраст составляет около 4 млн лет).

Напомним, что MRO был запущен 12 августа 2005 года и вышел на орбиту Марса 10 марта 2006 года. Он оснащен 100-ваттным передатчиком с трехметровой параболической антенной и может передавать информацию на скорости до 6 мегабит в секунду.  MRO за короткий период своей деятельности на орбите Марса успел сделать и другие открытия.  Так в феврале 2008 года аппарат впервые зафиксировал сход лавин на Марсе, а в марте с помощью того же радара SHARAD специалисты обнаружили большие залежи водяного льда под поверхностью Марса вдали от полярных ледовых шапок планеты.

Поиски воды на Марсе в ближайшее время продолжит марсоход Phoenix, который, по планам NASA, должен опуститься на поверхность Марса вблизи северного полюса 25 мая, сообщает AP. Аппарат был запушен прошлым летом, планируется, что он будет работать три месяца.