Автопилот от Boeing террористам не сдается

Автопилот от Boeing террористам не сдается

На днях компания Boeing представила общественности разработанную по итогам терактов 11 сентября новую систему автоматического управления самолетами. Автопилот, который позволяет управлять лайнером с земли, способен снизить риск угона самолетов террористами и почти полностью исключает атаки, аналогичные таранам башен-близнецов и Пентагона в США.

Новый прибор дает возможность вести захваченный борт с земли. Автопилот полностью защищен от постороннего вмешательства. Если пилоты видят потенциальную опасность, они имеют возможность вручную активировать автопилот и передать управление самолетом наземным службам. Если же летчики не успеют этого сделать, автопилот включится сам при срабатывании датчиков давления, вмонтированных в дверь кабины, после чего механизм невозможно будет отключить вплоть до посадки.

Новый автопилот будет полностью готов к 2009 году. Он подходит для самолетов любых производителей. Boeing уже запатентовал свое изобретение, которое немного опередило аналогичную разработку европейских авиапромышленников. Напомним, в июле 2006 года концерн Airbus объявил о старте масштабной программы по созданию автоматической защиты от угона самолетов с целью их последующего использования для терактов. Разработки, в которые было вложено $45 млн, ведутся совместно с Siemens и специалистами из Технического университета Мюнхена (Technical University of Munich), Германия.

В настоящее время не существует сколько-нибудь эффективной системы предотвращения угона самолетов. После трагедии 11 сентября многие страны предприняли на своих внутренних и международных рейсах дополнительные меры безопасности. Так, в 2002 году Израиль взял за правило направлять на борт самолета, совершающего международный рейс, агента в штатском. А управление транспортной безопасности США (Transportation Security Administration, TSA) в 2003 году одобрило использование персоналом рейсовых самолетов электрошокового оружия против подозрительных пассажиров.

Российские самолеты оснащены особой "тревожной" кнопкой, которая позволяет подать на землю сигнал о захвате судна, однако спасти пассажиров и экипаж не в состоянии. Именно это произошло во время двойного теракта с участием самолетов Ту-154 и Ту-134 в августе 2004 года. Пилоты лишь успели передать на землю сигнал о непредвиденной ситуации, после чего лайнеры взорвались.

ПОКАЗАТЬ КОММЕНТАРИИ
# Вопрос-Ответ