Автопилот от Boeing террористам не сдается

12 марта 2007 года, 13:04

На днях компания Boeing представила общественности разработанную по итогам терактов 11 сентября новую систему автоматического управления самолетами. Автопилот, который позволяет управлять лайнером с земли, способен снизить риск угона самолетов террористами и почти полностью исключает атаки, аналогичные таранам башен-близнецов и Пентагона в США.

Новый прибор дает возможность вести захваченный борт с земли. Автопилот полностью защищен от постороннего вмешательства. Если пилоты видят потенциальную опасность, они имеют возможность вручную активировать автопилот и передать управление самолетом наземным службам. Если же летчики не успеют этого сделать, автопилот включится сам при срабатывании датчиков давления, вмонтированных в дверь кабины, после чего механизм невозможно будет отключить вплоть до посадки.

Новый автопилот будет полностью готов к 2009 году. Он подходит для самолетов любых производителей. Boeing уже запатентовал свое изобретение, которое немного опередило аналогичную разработку европейских авиапромышленников. Напомним, в июле 2006 года концерн Airbus объявил о старте масштабной программы по созданию автоматической защиты от угона самолетов с целью их последующего использования для терактов. Разработки, в которые было вложено $45 млн, ведутся совместно с Siemens и специалистами из Технического университета Мюнхена (Technical University of Munich), Германия.

В настоящее время не существует сколько-нибудь эффективной системы предотвращения угона самолетов. После трагедии 11 сентября многие страны предприняли на своих внутренних и международных рейсах дополнительные меры безопасности. Так, в 2002 году Израиль взял за правило направлять на борт самолета, совершающего международный рейс, агента в штатском. А управление транспортной безопасности США (Transportation Security Administration, TSA) в 2003 году одобрило использование персоналом рейсовых самолетов электрошокового оружия против подозрительных пассажиров.

Российские самолеты оснащены особой "тревожной" кнопкой, которая позволяет подать на землю сигнал о захвате судна, однако спасти пассажиров и экипаж не в состоянии. Именно это произошло во время двойного теракта с участием самолетов Ту-154 и Ту-134 в августе 2004 года. Пилоты лишь успели передать на землю сигнал о непредвиденной ситуации, после чего лайнеры взорвались.

Просмотров: 1788
Все лента новостей