Динозавры жили в Йемене

21 мая 2008 года, 10:03

На территории республики Йемен обнаружили следы 11 сауроподов, самых крупных животных в истории Земли, передает агентство Reuters. Это первое доподлинное свидетельство о присутствии динозавров на Аравийском полуострове.

«Это открытие позволило нам заполнить одно из белых пятен на карте расселения динозавров», — комментирует одна из участниц исследования Анна Схулп (Anne Schulp), палеонтолог из университета Маастрихта (University of Maastricht), Нидерланды, — «Ещё десять лет назад у нас не было никаких свидетельств присутствия динозавров на Аравийском полуострове, теперь же нам удалось найти даже отпечатки стоп». Следы, оставленные сауроподами около 150 млн. лет назад на берегу реки, свидетельствуют о том, что стадо животных передвигалось с одинаковой скоростью, скорее всего в поисках пищи. Длинна отпечатков варьируется от 43 до 79 см, а длинна шага сауроподов составляла около 2,5 м.

Сауроподы относятся к травоядным динозаврам. Они передвигались на 4 конечностях и обитали на планете в период 228 — 65 млн. лет назад, в «средние века» истории динозавров. Палеонтологам уже удавалось найти незначительные фрагменты скелетов динозавров, обитавших на Аравийском полуострове. Впервые здесь были найдены фрагменты костей орнитопода — динозавра, передвигавшегося на 2 конечностях и бывшего исключительно травоядным. Позже были найдены небольшие фрагменты скелетов, которые были идентифицированы как останки сауропода.

Как сообщал «Вокруг Света» за звание самых крупных динозавров планеты также борются 32-метровый травоядный динозавр, найденный в аргентинской части Патагонии и обнаруженный в Китае гигантский птицеподобный динозавр.