ДНК вымершего животного оживили

20 мая 2008 года, 18:51

Ученые из Мельнбурского университета (University of Melbourne), Австралия, и Техасского университета (University of Texas), США, впервые заставили функционировать ДНК вымершего животного, сообщает Reuters. ДНК была извлечена из заспиртованной столетней туши австралийского сумчатого волка (тасманийского тигра, тилацина), хранившейся в музее. Затем ее ввели в эмбрион мыши, где проследили за работой гена волка Col2A1, отвечающего за развитие хрящей. Эксперимент показал, что этот ген функционировал так же, как и гомологичный мышиный ген, производя хрящевую ткань.

Неограниченная охота привела к исчезновению сумчатого волка в дикой природе в начале 1900-х годов. В неволе волк размножался плохо, и последний официально зарегистрированный тилацин Бенджи умер в Хобартском зоопарке 7 сентября 1936 года.

По мнению экспериментаторов, этот метод может быть использован для изучения регулирующих функций и функций кодирования белка генетических последовательностей, полученных от любых вымерших видов, на живых организмах. Это дает большие возможности для познания генетической эволюции и генетического разнообразия. Полученный результат особенно важен сейчас, в то время, когда виды исчезают катастрофическими темпами, говорит австралийский ученый Эндрю Паск (Andrew Pask).

Кроме того, использование ДНК вымерших животных открывает новые возможности для биомедицины, в частности, в области омоложения хрящей, отмечает он.

Просмотров: 2006