Дикая жизнь исчезает с дикой скоростью

16 мая 2008 года, 14:06

От трети до четверти диких животных, населявших планету, исчезло с 1970-го года. Такие результаты дало исследование, проведенное сотрудниками Зоологического общества (Zoological Society), Лондон, Великобритания. Об этом сегодня рассказывает BBC News. Количество сухопутных животных сократилось на 25%, количество морских животных - на 28%, пресноводных – на 29%. Как говорят ученые, один из наиболее значительных эпизодов исчезновения жизни на Земле сейчас в самом разгаре. Люди ежегодно уничтожают около 1% всех прочих видов через загрязнение планеты, сельскохозяйственную деятельность и распространение городов, чрезмерное рыболовство и охоту. Такие выводы были представлены на встрече в Бонне, Германия, посвященной Конвенции по биологической вариативности (Convention on Biodiversity). Конвенция принята в 1992 году в Рио-де-Жанейро, Бразилия, ее цель – сохранение разнообразия биосферы Земли.

Индекс Живой планеты (Living Planet Index), составляемый Зоологическим обществом вместе с Всемирным фондом дикой природы WWF (World Wildlife Fund), отслеживает более чем 1,4 тыс. особей рыб, амфибий, рептилий, птиц и тюленей. По этим данным, численность животных уменьшилась на 27% за последние 35 лет (1970-2005 годы). Морские животные потеряли 28% только за последние 10 лет (1995-2005 годы). Популяции океанических птиц сократились на 30% с середины 1990-х годов, сухопутные животные уменьшились в числе на 25%. Сильнее всего задеты популяции африканских антилоп, рыбы-меча и молотоголовых акул. По всей видимости, совсем исчез байджи, или пресноводный дельфин реки Янцзы (baiji, Yangtze River Dolphin), сообщения об этом появились в августе прошлого года. Глобальное потепление климата в последние 30 лет также не самым лучшим образом сказывается на сохранении численности животных.