Европейское путешествие на Луну

14 мая 2008 года, 20:04

Роскосмос и Европейское космическое агентство (ESA) будут вместе работать над новым космическим кораблем, сообщает РБК. Объединение технологий и опыта должно привести к созданию аппарата вместимостью шесть человек для полетов как на околоземную орбиту, так и на Луну.

По словам представителей Роскосмоса, РКК «Энергия» и европейские компании Thales Alenia Space и EADS Astrium уже разработали концепцию нового корабля. С учетом особенностей строящегося российского космодрома «Восточный», транспорт до Луны будет создан на базе аппарата с конической капсулой.

Российская сторона будет отвечать за разработку и создание капсулы, а европейская сторона - служебного модуля и двигательного отсека. На орбиту новый космический корабль будет выводить российская ракета-носитель грузоподъемностью 18-20 т. Летные испытания начнутся в 2015 году, а первый пилотируемый запуск с космодрома «Восточный» намечен на 2018 год.

Между тем, американские ученые считают, что проблемой для человека на Луне могут стать не только космические лучи, но и лунная пыль. Несмотря на то, что никто из астронавтов NASA, побывавших на Луне, от нее не пострадал, сотрудники Института космических биомедицинских исследований США (National Space Biomedical Research Institute, NSBRI) утверждают, что одна из составляющих лунной пыли может быть опасной при долговременном воздействии на человека.