Московский планетарий откроют не скоро

14 мая 2008 года, 17:47

Московские власти продолжат реконструировать планетарий через год, сообщает РИА «Новости». Именно столько времени понадобится, чтобы уладить все вопросы, связанные с передачей имущества ОАО «Московский планетарий», признанного банкротом, кредиторам – налоговой службе и департаменту имущества столицы.

Московский планетарий был открыт 5 ноября 1929 года. В каталоге столичных музеев написано, что в телескоп его обсерватории можно наблюдать пятна на Солнце, Луну, планеты и другие небесные объекты. На самом деле посетители сюда не приходят уже 13 лет, с того времени, как здание было закрыто на реконструкцию. Ремонт планетария, на 61% принадлежащего московским властям и на 39% частным инвесторам, начался в 2002 году и с этого времени был выполнен всего на 80%. В феврале московское правительство прекратило финансировать реконструкцию из-за невыполнения обязательств другими акционерами и обратилось к ОАО «Московский планетарий» с иском о возвращении 1,7 млрд руб., вложенных  в ремонт. Сегодня организация была признана банкротом.

Между тем, реконструкция планетария стала выдающимся событием мировой инженерной практики: его историческое здание с помощью домкратов подняли на 6 м. Одновременно его площадь увеличили с 3 до 14 тыс. кв. м. В новых помещениях откроется музей, научный и учебный центры и зал космических аттракционов. На новой площадке на крыше планетария установят различные астрономические и оптические приборы, в том числе солнечные часы и будут показывать опыты.

Для удобства посетителей в здании появится подземная автостоянка, ресторан и кафе для школьников.

Просмотров: 2099