Московское метро по-парижски

14 мая 2008 года, 16:00

К 2015 году в московском метро появятся две первые автоматические ветки, сообщает Прайм-ТАСС. По словам начальника метрополитена Дмитрия Гаева, они будут управляться дистанционно, из единого контрольного центра. За образец московские власти возьмут 14-ю ветку парижского метро, «беспилотные» поезда курсируют по ней уже десять лет. Кроме того, такие линии уже строятся в Мадриде, некоторых городах Германии, в странах Юго-Восточной Азии.

Автоматические поезда пойдут по второму кольцу, в которое изначально войдут станции «Парк Победы» и «Деловой центр», Ходынка, станция «Савеловская». Позже эта линия обойдет вокруг Москвы между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. К ней протянутся несколько обычных веток метро из Подмосковья. Автоматической станет также линия от «Парка победы» до Солнцево.

Еще одну, обычную, ветку построят, чтобы разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. Она начнется в поселке Некрасовка, пройдет через Кожухово, затем выйдет в район Кузьминок, где также примкнет ко второму кольцу. Всего же для снижения нагрузки на метрополитен нужно построить около 130 км линий. Сейчас, по словам Дмитрия Гаева, перегруженность подземки, перевозящей больше 9 млн человек в день при норме 7 млн, составляет 15-40% в зависимости от направления.

До 2015 года в московской подземке должны появиться также участки Люблинской линии от «Трубной» до «Марьиной Рощи» (2009 год) и затем от «Марьиной Рощи» до станции «Лихоборы», участок от «Марьино» до «Зябликово» (2010 год), участки Митинско-Строгинской линии «Строгино» - «Волоколамское» (2009 год) и «Волоколамское»-«Митино», станция «Технопарк» Замоскворецкой линии, участок Замоскворецкой линии «Красногвардейская» - «Братеево», участки Бутовской линии «Старокачаловская» - «Битцевский парк» и «Бунинская аллея» - «Новокурьяново», линию легкого метро от станции «Юго-Западная» до «Новопеределкино», участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино», и продолжение Таганско-Краснопресненской линии в Жулебино. Кроме того, руководство метрополитена планирует до 2020 года построить пересадочные станции внутри кольца.

Просмотров: 4663
Все лента новостей