Учиться, вдыхая полной грудью

09 марта 2007 года, 22:45

Запах роз улучшает запоминание, сообщает Reuters. Немецкие специалисты установили, что в этих целях можно использовать аромат для воспроизведения новых воспоминаний в мозге человека, пока он спит.

В опубликованном в журнале Science исследовании показано, что  воспоминания усиливаются во время сна и что запахи могут укреплять пути запоминания. Группа ученых под руководством Яна Борна (Jan Born), из университета города Любека (University of Lubeck), Германия, работали с 74 добровольцами. Они играли в игру, подобную игре "Memory", в которой необходимо подобрать максимум одинаковых пар из набора перевернутых карточек, переворачивая по одной паре за раз.

Во время выполнения задания некоторые из участников вдыхали аромат роз. Затем они согласились провести время сна внутри магниторезонансного томографа (МРТ). На разных стадиях сна группа Борна наполняла воздух в помещении тем же самым ароматом роз.

На следующий день участников опрашивали на предмет того, что они выучили. После ночи, проведенной среди запахов, добровольцы запоминали 97,2% пар карточек, которые изучали перед сном. А если они не вдыхали запах роз во время сна, то запоминали всего 86%. Стадии сна, на которых комнату наполняли ароматом, также имели значение.

По мнению ученых, лучше запоминать во сне могут и некоторые животные. Таким свойством обладают, к примеру, крысы, которые, изучая новый маршрут, воспроизводят свои движения во время сна. Птицы повторяют во сне свои песни.

Исследователи также считают, что запахи улучшают запоминание в фазе медленного сна и не имеют никакого воздействия на человека в фазе быстрого сна. МРТ показало, что гиппокамп (часть мозга, отвечающая за запоминание нового) активизируется, когда аромат наполняет комнату во время фазы медленного сна.