Японский поезд едет в Бразилию

13 мая 2008 года, 14:02

Группа предпринимателей из Японии представила в Бразилии проект создания высокоскоростной железной дороги между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на бразильское информагентство «Эстаду». Согласно проекту, стоимость которого оценивается в $11 млрд, ультрасовременная трасса сократит время в пути между двумя крупнейшими городами Бразилии до 80 мин., что на 10 мин. быстрее, чем на самолете. Эти расчеты японских специалистов не учитывают времени, которое пассажиры традиционного «воздушного моста» между Рио и Сан-Паулу тратят на автомобильные пробки на подъездах к аэропортам и очереди на регистрации рейсов. На сегодняшний день единственной альтернативой самолету является преодоление 450 км, разделяющих эти города, на автобусе, что занимает 7 часов.

Авторы проекта, который бразильская пресса уже окрестила «поездом-пулей», обещают, что скоростной состав из восьми вагонов будет перевозить до трех тысяч пассажиров в час со средней скоростью 320 км/ч, а на отдельных участках достигать 360 км/ч. Ещё одной сильной стороной «японского варианта» является его безопасность — за 44 года эксплуатации скоростного поезда «синкансен» (Shinkansen) в Японии не было зафиксировано ни одной аварии с человеческими жертвами.

Напомним, что Синкансен (это означает «новая колея») стала первой линией высокоскоростных поездов не только в Японии, но и во всем мире. Открывшаяся накануне Токийской олимпиады в 1964 году, она развивала скорость до 210 км/ч. Сейчас электропоезд «Нодзоми» N-700, введенный в коммерческую эксплуатацию 1 июля 2007 года, пролетает 552 км за 2 ч 25 мин, развивая скорость до 300 км/ч. На настоящий момент Синкансен, связавшая между собой все крупные города Японии, — самый популярный вид транспорта. За сорок лет эксплуатации «Новой колеи» поезда Синкансен, идущие в утренние и вечерние часы с интервалом в шесть минут, перевезли более 6 млрд пассажиров. А мировой рекорд скорости электропоездов был установлен в апреле прошлого года французским скоростным поездом TGV.

Просмотров: 1889
Все лента новостей