Спасение утопающих редких животных

12 мая 2008 года, 13:00

Российским биологам удалось спасти детеныша балтийской кольчатой нерпы, сообщает РИА «Новости». Это занесенное в Красную Книгу морское млекопитающее видели в Фонтанке, в Неве и других реках Санкт-Петербурга на протяжении пяти дней, однако когда приезжали спасатели, обнаружить его уже не удавалось. В результате совершенно обессиленного детеныша нерпы выловили сачком в Лебяжьей канавке, недалеко от Эрмитажа и Летнего сада. Он плавал возле берега и не оказывал никакого сопротивления.

В настоящее время животное доставлено в реабилитационный центр при Ленинградском зоопарке. Биологи стараются спасти малыша от обезвоживания и пневмонии, которая развилась из-за того, что животное около недели непрерывно находилось в воде, не имея возможности вылезти на сушу. Специалисты оценивают шансы Халли (так уже успели окрестить млекопитающее в зоопарке) как 50 на 50.

Как рассказал «Интерфаксу» специалист центра реабилитации при ленинградском зоопарке Вячеслав Алексеев, нерпа попала в один из каналов Петербурга из-за аномального потепления. Морские млекопитающие выкармливают своих детенышей на льду, который в этом году растаял очень рано. Потому произошел преждевременный отрыв детенышей от самок и многие малыши, абсолютно неприспособленные к самостоятельной жизни, оказались в водах петербургских рек.
В настоящее время в петербургском зоопарке на реабилитации находится 12 животных: 7 серых тюленей, 3 балтийские кольчатые нерпы и 2 ладожские нерпы. 17 мая все они будут переведены в вольеры Государственного природного заказника «Кургальский» (Ленинградская область). После окончательного выздоровления животных планируют выпустить на волю.

Напомним, что нерпа относится к семейству тюленей, входящем в отряд ластоногих. В водах Финского залива, по данным на 2005 год, насчитывалось не более 200 особей кольчатой нерпы.

Как сообщал «Вокруг Света», слишком быстрое таяние льдов Антарктиды привело к сокращению числа мест, пригодных для гнездования пингвинов, что, в свою очередь, вызвало резкое внижение числа этих уникальных животных.