Раскрыта тайна утконоса

08 мая 2008 года, 15:53

Международная команда ученых расшифровала геном утконоса, сообщает BBC News. В исследовании утконоса принимали участие более ста специалистов из США, Великобритании и Австралии.

Самое загадочное животное на земле, утконос относится к ранней ветви млекопитающих. Его тело покрыто мехом, и он кормит детенышей молоком, однако вместо носа у него утиный клюв, и он откладывает яйца, как рептилия. Когда в конце XVIII-начале XIX века тушки зверька впервые привезли в Европу, биологи решили, что это проделки шутника-таксидермиста.

Секвенировав геном утконоса, ученые были удивлены, обнаружив, что он также представляет собой набор черт, свойственных птицам, рептилиям и млекопитающим.

По словам доктора Криса Понтинга (Chris Ponting) из Оксфордского университета (Oxford University), расшифровка генома утконоса дает ученым возможность заглянуть в прошлое и увидеть, как выглядели древние млекопитающие. Кроме того, полученные данные помогут сохранить от вымирания вид, который находится под угрозой исчезновения.

На днях генетики Израильского технологического института (Israel Institute of Technology) сообщили о том, что выявили в геноме израильских друзов древние линии митохондриальной ДНК. Это исследование - не только экскурс в историю Ближнего Востока и происхождение этой религиозно-этнической группы, отколовшейся от ислама в XI веке и рассеявшейся по Ливану, Сирии, Израилю и Иордании. Ученые уверены, что хорошо сохранившуюся диверсификацию типов митохондриальной ДНК можно использовать в медицинских исследованиях на предмет предрасположенности их носителей к различным заболеваниям.