Искусственный клюв для лысой орлицы

06 мая 2008 года, 13:18

Специалисты реабилитационного центра для хищных птиц в городе Панхэндл (Panhandl), штат Айдахо, США, планируют приделать искусственный клюв раненному белоголовому орлану, сообщает Associated Press. Операция назначена на следующий месяц. Биологи надеются, что протез поможет семилетней орлице по кличке Бьюти (Beauty, англ. Красавица) прожить как минимум до 50 лет.

Белоголовый орлан (лысый орел) - самая известная национальная птица, главный элемент герба США. Несмотря на то, что в прошлом году этот вид был исключен из списка находящихся под угрозой исчезновения, он защищен специальным законом, который запрещает его убивать, продавать или причинять вред орланам, их гнездам или кладкам яиц. Браконьеры отстрелили верхнюю часть клюва Бьюти в 2005 году. Повреждение было так велико, что обнажились ее язык и носовые пазухи. Бьюти уже не могла схватывать пищу и расчленять ее, и, когда ее подобрали, умирала от голода.

После того, как птицу доставили в Айдахо, биолог Джейн Финк Кэнтвелл (Jane Fink Cantwell), инженер-механик Нейт Кэлвин (Nate Calvin), дантист, ветеринар и несколько других экспертов два года разрабатывали для нее бионический протез клюва. Поскольку край раны находится слишком близко к глазам, протез будут присоединять с помощью клея. Если же он оторвется, тогда его попробуют привинтить.

Искусственный клюв недостаточно силен, чтобы помочь Бьюти самостоятельно охотиться в дикой природе, однако он поможет ей пить, чистить перья, хватать и есть еду, которую ей дают. Пока биологи кормят ее с помощью пинцета. Они надеются, что в будущем спасенная орлица сможет дать потомство или стать матерью для орлят-сирот, а также учебным пособием для наглядного объяснения, почему не надо убивать хищников, и какую пользу они приносят природе, говорит Джейн Кэнтвелл.

В Клеарвотерском морском аквариуме (Clearwater Marine Aquarium) в штате Флорида в прошлом году приделали бионический хвост самке дельфина по кличке Винтер (Winter, англ. Зима), потерявшей свой собственный хвост в ловушке для крабов. Как показывают наблюдения, Винтер чувствует себя нормально и вновь научилась плавать точно так же, как и ее собратья.