Спаму 30 лет

06 мая 2008 года, 10:03

Первое непрошенное рекламное сообщение, засоряющее почту, было отправлено 3 мая 1978 года от имени компании DEC, ныне несуществующего производителя компьютеров, сообщает РБК. Впоследствии такие сообщения стали называть «спамом». Письмо, в котором рассказывалось о новых миникомпьютерах, получили 400 человек, пользователи сети ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network), предшественика интернета.

Создание ARPANET было инициировано в конце 1960 –х министерством обороны США для обеспечения децентрализованной передачи информации. Реализацией проекта занимались ученые четырех университетов: Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles) и в Санта-Барбаре (University of California, Santa Barbara), Стэндфордского исследовательского центра (Stanford Research Institute) и университета штата Юта (University of Utah). В 1973  году к ARPANET подключились организации Великобритании и Норвегии. Сеть использовалась только в некоммерческих целях – для обмена почтовыми сообщениями, рассылки новостей и имела электронную доску объявлений, поэтому рекламное сообщение вызвало у пользователей шквал негодования.

Сам термин «спам» появился позднее, после знаменитого скетча Монти Пайтона (Monty Python), в котором посетителям ресторана со всеми блюдами подавали дополнительно колбасный фарш (англ. spam). Впервые реклама, рассылаемая электронным путем, была названа спамом в 1993 году, когда Ричард Депью (Richard Depew), администратор сети Usenet, по ошибке разослал одно и тоже письмо в 200 экземплярах.

Сейчас по всему миру ежедневно рассылается более 100 млрд спам-сообщений. Согласно статистике, это около 80%-85% всех электронных писем. Большинство из них отправляются через домашние компьютеры, зараженные компьютерными вирусами. По данным ФБР, 75% тех, кто становятся жертвами интернет-мошенников, попадаются на удочку именно через спам. В 2007 году мошенники заработали на этом более $239 млн.

По данным разработчика антивирусных программ «Лаборатория Касперского», доля спама в общем объеме почты в Рунете в первом полугодии 2007 года составляла 70-80%. Кроме того, согласно тестам, проведенным компанией McAfee, которая специализируется в области компьютерной безопасности, российский сектор сети Интернет (домен .ru) является одной из самых рискованных зон. На его сайтах чаще всего можно подцепить вирус типа drive-by-download (самовольно загружающийся на компьютер) или стать объектом сетевой атаки.

Просмотров: 1383
Все лента новостей