Раскрыт секрет вируса гриппа

05 мая 2008 года, 16:36

Группа исследователей из Европейской лаборатории молекулярной биологии (European Molecular Biology Laboratory) в Гренобле, Франция, раскрыла один из механизмов размножения вируса гриппа. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Nature Structural and Molecular Biology.

Ученые сообщают, что им удалось провести рентгеноструктурный анализ участка вирусного белка PB2, связанного с захватом вирусом «шапки» матричной РНК (МРНК). Шапка находится в начале МРНК и является сигналом для начала процесса производства белка. Вирус захватывает МРНК клетки-хозяина, срезает шапку и добавляет ее в начало собственной МРНК. Разрушение исследованного участка вируса предотвращает его размножение.

«Наше новое понимание структуры поможет нам создать имитаторы шапки, которые предотвратят размножение вируса и, следовательно, сократят распространение вируса и тяжесть инфекции», – говорит один из исследователей Дэррен Харт (Darren Hart).

В последнее время много говорится об опасности распространения гриппа, в том числе штамма птичьего гриппа H5N1. «Вокруг света» уже писал, что эксперты Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO) считают, что возможна передача птичьего гриппа от человека к человеку. Чтобы остановить распространение гриппа, нужны новые лекарства. И исследования в EMBL могут помочь создать средства против размножения вируса.