Этна просыпается

04 мая 2008 года, 12:24

Итальянский национальный институт геофизики и вулканологии зафиксировал в пятницу и субботу несколько подземных толчков в районе городков, расположенных рядом с вулканом Этна, расположенным на о. Сицилия, Италия. Об этом сообщает РИА «Новости». Ученые считают, что вулкан готовится к новому извержению. Самый сильный из субботних подземных толчков был магнитудой в 2,4 балла.

Вулканологи отмечают, что землетрясения, зафиксированные на Сицилии в районе вулкана Этна, проходили на небольшой глубине. Эпицентр многих из них находился примерно на глубине одного километра. На прошлой неделе в населенном пункте Николози (Nicolosi) из-за подземных толчков сотням домов был нанесен небольшой ущерб. Cпециалисты пока не дают прогноз насчет даты извержения. Напомним, что Этна уже извегалась в этом веке.

Другой вулкан проснулся в Чили, сообщает английская Daily Telegraph. Вулкан Чайтен (Chaiten) засыпал пеплом одноименный городок, находящийся в 6 милях (около 9,5 км) от него. Более 1500 человек, живущих в поселении, пришлось эвакуировать. Вместе с клубами пара пепел вырывается из жерла уже второй день подряд и доносится ветром до территории соседней Аргентины.