Детские сады спасают от лейкемии

29 апреля 2008 года, 11:24

Исследователи считают, что посещение детьми детских садов сокращает риск заболевания лейкемией на 30%, сообщает BBC News. Ученые из Беркли (University of California, Berkeley), США, провели 14 исследований, в которых приняли участие около 20 тыс. детей, 6 тыс. из которых имели острую лимфообластную лейкемию.

Лейкемией в индустриальном мире болеют примерно один из двух тысяч детей. Более 80% случаев детского лейкоза затрагивают детей от двух до пяти лет. Медики считают, что для развития большинства типов детской лейкемии необходима генетическая мутация в матке, сопровождаемой вторым спусковым механизмом – инфекцией.

Однако ученые полагают, что инфицирование небольшим количеством болезней, распространяющихся в детских садах, – главная иммунная защита против лейкемии. Если она отсутствует, риск несоответствующего ответа на последующие инфекции увеличивается, делая развитие рака крови более вероятным.

По словам профессора Джиллиана Бирча (Jillian Birch) из Центра онкологических исследований Великобритании, исследования выявили свидетельства связи между инфекциями и детской лейкемией, но вопрос о том, как точно инфекция связана с риском заболевания ребенка, остается открытым. Он сказал: «Пока мы не имеем окончательных выводов о факторах риска для детской лейкемии и не понимаем механизма его связи с инфекцией, поэтому пока рано делать рекомендации, как избежать этой относительно редкой болезни».

«Вокруг света» сообщал, что удалось найти клетку, ответственную за возникновение детской лейкемии. Это открытие позволит разработать более специфичные и более щадящие способы лечения детей, страдающих от рака крови.