CO2 не влияет на климат

28 апреля 2008 года, 13:59

Выделение CO2 и потепление глобального климата кажутся неразрывно связанными. Российские ученые опубликовали в журнале Carbon Balance and Management статью, из которой следует, что эта связь имеется далеко не всегда.  Хотя она, быть может, имеет место некоторое время, пока не достигнут порог насыщенности атмосферы углеродом. Об этом сообщило информагентство BioMed Central

Земля и океаны содержат значительно больше углерода, чем атмосфера, и они обмениваются с атмосферой углекислым газом. Количество CO2, поглощенного землей или океанами, изменяется в ответ на изменения в климате (включая естественные изменения, в том числе явление Эль-Ниньо или вулканические извержения). Таким образом, действующие теории предлагают, что изменение климата зависит от количества углерода в атмосфере. То есть повышение уровня CO2 приводит к глобальному потеплению климата.

Связь между углеродным циклом и деятельностью человека, вызвавшей выделение углекислого газа, может только быть уместной только для следующих нескольких столетий, предполагают Игорь Мохов и Алексей Елисеев из Института физики атмосферы РАН имени А.М. Обухова. Авторы смоделировали изменение климата, чтобы понять связь между ним и углеродным циклом. В своих моделях авторы предполагали, что потребление ископаемого топлива будет увеличиваться и в следующем столетии. Ученые показали, что человечество неуклонно приближается к пику насыщенности углекислого газа, независимо от того, как быстро увеличивается потребление ископаемого топлива.

Ранее «Вокруг света» уже писал о проблемах увеличения углекислого газа в атмосфере. В частности, естественное уменьшение в атмосфере этого вещества может случиться. Экологи связывают такую возможность с увеличением биомассы земляного покрова или с планктоном, обитающем в мировом океане и эффективно поглощающем углерод из атмосферы для строительства собственных скелетов и панцирей.